Дом-музей Вадима Яценко
Бизнесмен, владелец галереи Brucie collections и увлеченный коллекционер провел JS экскурсию по дому-музею в селе Вишенки и рассказал о собранной коллекции произведений искусства и главных достоинствах стеклянного жилища.
И

значально я не собирался строить дом, но, к сожалению, не смог найти подходящее место для покупки. Для меня в приоритете остается простота форм, чистые линии и близость к природе. Это та простота, которая есть у бренда Chanel в ее, казалось бы, простых вещах с архи-сложной конструкцией.


Есть такое понятие как «эластичность любви», ты не можешь сказать, что ты любишь больше всего украинский борщ, к примеру. Окрошка тоже хороша, а еще можно попробовать гаспаччо, мисо-суп, суп-харчо, и все будет вкусно. Как говорится, дьявол – он в деталях. У меня, к примеру, стоит дорогой телевизор, который я, может, ну раз за год включил. Потому что он имеет оранжевую деталь, которая гармонировала с подушкой стоимостью в 100 раз дешевле, чем этот телевизор. Это вопрос создания эстетического пространства. Над этой подушкой удивительная сине-желто-черная работа 87-летнего Фрэнка Хорвата – одного из крупнейших фотографов 20-го века. А рядом – работы совершенно других авторов, к примеру, Билла Брандта.

Дом – это совместная работа с архитектором. Игоря Капрана я знаю десятки лет, он – один из лучших в Украине, профессионал международного уровня, выполняющий очень сложные и красивые проекты. В доме нет случайностей. Практически все предметы декора были приобретены до строительства дома. Это коллекция ковров, живописи и графики. У меня практически всегда есть некий определенный избыток близких мне вещей, которые ждут своего часа, когда они смогут найти свою полку или стену. К сожалению, даже этот большой красивый дом не позволяет все показать.

Я десятки лет путешествовал, мало мест, в которых я не был. Обычно еду не за какими-то материальными вещами, я еду за впечатлениями, но эти впечатления так или иначе преобразуются дальше в моей окружающей среде. Это может быть какая-то накидка или какое-то украшение, или еще что-то. Гуляя по дому, можно найти всё, даже керамические блюдца, которые вставляют себе в нижнюю губу женщины племени Мурси (долина реки Омо, граница Судана, Эфиопии, Уганды и Кении, это места, откуда произошло человечество). У меня есть длинная дорожка черно-красного цвета из шерсти, ее я привез из деревни в горах Эфиопии. Такие эксклюзивные вещи можно увидеть только в музеях. Например, я всегда что-то привожу в музей Ханенкив, чтобы люди смогли увидеть уникальные изделия со всего мира.

Дом – это место, где должно быть приятно находиться. Жилье для меня не обязательно должно владеть какими-то критериями размера, количества комнат, спален – этим я вообще не живу. Хоть я представляю, какие пространства мне нужны и мы обсуждали это с архитектором, но в той же долине реки Омо я жил в палатке. После такого опыта начинаешь понимать многие смыслы, например иранского ковра, который называется GABEN, с его узором, с его историей, ты понимаешь, как его ткали и что в нем отражено. И точно также я могу рассказать про любой другой ковер на моем полу.


Мне нравится открытое пространство моего дома, его современность, переход фасада во внутреннюю обстановку и наоборот: интерьер является продолжением экстерьера. Один древнегреческий философ сказал, что у дома должно быть три вещи: хорошая дорога к дому, хорошие соседи и хороший вид из окна. Это идеально. В моем доме практически полностью раздвигается одна стена и ты выходишь на улицу через стену. Летом сидишь с открытыми, распахнутыми стенами и видишь как хлещет почти тропический ливень, бьется по тиковой террасе, и вспоминаешь какие-то ливни, которые переживал где-то в Азии и Африке.

Какой бы я дом строил сейчас? Ну, во-первых, изменилась жизнь. К сожалению, ушли из жизни родители, которые, я предполагал, могли бы жить со мной. За десятки тысяч километров живет ребенок, а я предполагал его возвращение, но сейчас пока не очень располагает к этому все, что у нас в стране происходит. И те зоны жилья, которые предполагались для этих людей, сейчас не очень востребованы. Есть зона галереи, которую я делал, потому что у меня были мечты о выходе из активного бизнеса и создании загородной галереи, куда будут приезжать мои друзья. Но в итоге я пока живу с той галереей, которая у меня в офисе.

Практически каждые выходные мы собираемся с друзьями: это смех, шутки, бегающая собака, вкусное вино и очень аппетитная еда, приготовленная моими друзьями. В такой атмосфере, дом выступает просто как декорация для общения.


Современные технологии позволяют обеспечить абсолютно адекватное проживание. Для каждого человека практичность – сугубо индивидуальная вещь.
Кому умывальник, установленный над бочком унитаза (я видел такую картинку) – это вверх практичности, когда ты моешь руки и оно сразу же наполняет бочок унитаза. Где проходит эта грань – мне сложно сказать. Но могу сказать, что огромные окна – почти 300 м2 застекленных поверхностей достаточно хорошо удерживают тепло. А касаемо, системы обогрева, в доме есть тепловой насос –он отапливает весь первый этаж, там теплый пол, а летом насос можно переключать на холодный режим.

Загородный дом – это на любителя. Чтобы сидеть дома вечером за городом и что? И смотреть телевизор или интернет? У меня образ жизни другой.

Из моего дома видно колокольню Лавры. Вечером очень красиво, когда темнота падает и по горизонту простилается линия огней ночного города. Это подчеркивает твою определенную изоляцию, удаленность от цивилизации и в то же время, она очень близко, на расстоянии, казалось бы, вытянутой руки. Все это создает прекрасные чувства и ощущения. Это дом заката – он обращен в сторону запада, солнце каждый вечер очень красиво садится через озеро и залив Днепра.

В разное время суток дом по-разному выглядит, как и любой другой. Многие вещи подчеркиваются за счет того, что практически на всех поверхностях есть отличные работы – красивая графика, живопись, фотография. По дому можно ходить часами, там нет ничего простого.

Проект, который принес архитектор, отражал все то, о чем я говорил: родительская часть, бассейн, галерея, огромные окна, двойной свет. Он мне 17-18 лет назад делал квартиру, которая до сих пор актуальна, красива и не устарела в своей эстетике. Смотришь на дом 80-60-летней давности Фрэнка Ллойда Райта и ты видишь, насколько он все еще красив. Берешь дома Ле Корбюзье – это всегда актуальная архитектура.


Большая гостиная, открытая наполненная светом, уютная столовая, красивая кухня, бассейн… Но, понимаете, когда мы говорим о бассейне, надо зайти в бассейн и увидеть его. Там стены сделаны по принципу уникальной исторической мечети в городе Дженне, Мали. Это страна в форме бабочки, откуда пошла древнейшая цивилизация. Мечеть Дженне существует с 15 века –одно из первых мусульманских культовых сооружений в этой части континента. И она сделана из глины цвета мягкой охры – ее каждый год обновляют. Архитектор повторил какие-то вещи из этой мечети в бассейне – такая же штукатурка и цвета. Помимо совершенно гениальных архитектурных решений, красивые лампы отражаются в зеркале воды.

Дом, с одной стороны, зонирован, с другой стороны – открыт. Находясь у себя в кабинете, на втором этаже, я могу увидеть, кто пришел во двор, потому что он весь прозрачен.


Светлые открытые дома, сфокусированные на культуре, на эстетике, на истории и ценностях – главная концепция домов будущего, как по мне. Это не дом Пшонки или Межигорье. К сожалению, у нас общество во многом привыкшее к подобным домам.


Контролировать все от начала до конца на таком уровне – это время, деньги, знания и усилия, – то, что выражает дом. В нем отражены амбиции, ценности и интересы. Но это амбиции не мои персональные, это амбиции Украины стать частью мирового пространства.

Площадь дома: 700 м2.

Площадь участка: ½ гектара.

Сдача дома: 2012 год.

Продолжительность строительства: 6 лет.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: